Заказать звонок ВЫБОР ГОРОДА
Услуги колл-центра для бизнеса:
8 (800) 234-80-54

Поиск клиентов для бизнеса - ключевой момент успеха!

Поиск клиентов для бизнеса — ключевой момент успеха!
5 (100%) 2 голосов

Поиск клиентов для бизнеса - ключевой момент успеха!

Крупные ритейлеры, телетрейдеры, рестораторы, владельцы интернет-магазинов, сервисных центров, компаний по предоставлению услуг иных коммерческих структур знают, что успешное развитие бизнеса возможно только при постоянном наращивании активной клиентской базы. В этом случае важно не только расширять ассортимент, повышать качество, обеспечивать рекламу товара. Необходимо также всесторонне привлекать потенциальных клиентов, заинтересовывать постоянных покупателей в последующих покупках. И чем больше способов поиска клиентов будет задействовано в этом процессе, тем эффективнее будет прибыль от продаж. Поэтому владелец бизнеса не может останавливаться на достигнутом – поиск клиентов должен быть для него всегда первостепенной задачей.

Кто должен осуществлять поиск клиентов

Маркетологи выделяют активные и пассивные способы наращивания клиентской базы. Так, к пассивным методам относится:

  • Реклама на бигбордах, в витринах магазинов, на упаковке товара.
  • Открытие новых магазинов, салонов, кафе в районах, где мало аналогичных коммерческих организаций.
  • Введение дисконтных программ лояльности в точке продаж товаров или услуг.

Среди активных методов выделяют:

  • Холодные звонки, рассылки, приглашения в социальные группы.
  • Раздача листовок, бесплатных газет с объявлениями.
  • Проведение выставок, благотворительных концертов.

При этом, не следует недооценивать каждый из методов, поэтому часто для поиска и привлечения клиентов используются активные и пассивные инструменты продаж. Причем, владельцы бизнеса должны для себя определить, не только как они хотят искать новых клиентов, но и кто должен заниматься составлением базы и последующим общением с потенциальными покупателями. И тут может быть несколько вариантов:

  • Сотрудники компании за проценты или поощрения. Нужно понимать, что в этом случае работник будет отвлекаться от своих прямых обязанностей, а значит, производительность будет снижена.
  • Специально нанятые сотрудники в штате. Это потребует новых затрат на расширение штатных единиц.
  • Нанятые почасовые работники. Они мало заинтересованы в результате, поэтому не могут гарантировать качественное выполнение поставленной задачи.
  • Профессиональные рекламные, маркетинговые агентства и контакт-центры. Услуги в этом случае предоставляются на договорной основе. Владельцу бизнеса не приходится переплачивать. При этом аутсорсинговые компании дают гарантию результата своей работы.

Способы поиска клиентов

Специалисты с опытом работы могут предложить разные способы поиска клиентов, ориентируясь на специфику деятельности компании. Среди них могут быть:

  • Партнерство за проценты. Необходимо предложить сотрудничество владельцам смежного с вами бизнеса. Например, если вы открыли интернет-магазин продуктов, то можете предложить партнерство ресторанам, кафе, санаториям, которые будут рекомендовать вашу точку продаж как поставщика качественных товаров.
  • Размещение рекламы в бизнес справочниках. Это повышает статус организации в глазах потенциальных клиентов, вызывает доверие, а также позволяет продвигать свой продукт.
  • Добавление компании в карты города. Каждый второй покупатель пользуется «подсказками» 2ГИС, Гугл, Яндекс. Если вы заявите о себе не этих ресурсах, то сможете стать узнаваемыми.
  • Размещайте акции в Купонаторах, социальных сетях, городских интернет-площадках. Это позволит заинтересовать большее число клиентов.
  • Позаботьтесь о рассылке на емейл и по смс. Воспользуйтесь услугами колл-центров для сбора клиентской базы, а также привлечения новых клиентов.
  • Делайте обзвон, знакомя абонентов с особенностями вашей компании, проводимыми акциями.
  • Используйте реферальные программы. Информируйте уже имеющихся клиентов об обновлениях, а также предлагай им привлекать новых клиентов, получая за это приятные бонусы.

Этапы поиска

Если вы уже определились, кто будет заниматься поиском клиентов, то важно составить план действий. И тут можно:

  • Исследовать потребности и интересы людей в вашем районе, городе, других населенных пунктах, которые являются целевой аудиторией.
  • Собрать ориентировочную клиентскую базу, с которой хотите работать.
  • Проанализировать уже имеющуюся клиентскую базу и сформировать цель желаемого развития.
  • Выделить оптимальные для вашей компании способы поиска клиентов.

И главное – необходимо выбрать ответственного за анализ проводимой работы и непосредственную реализацию плана поиска клиентов на каждом этапе. Это может быть как представитель компании, предоставляющей услуги или осуществляющей продажи, так и аутсорсинговая компания. Так, если вы хотите быть уверены в результате, то поручить поиск клиентов можно компании Контакт Центр. Мы разработаем стратегию, выберем эффективные способы поиска клиентов, реализуем их на практике, что станет залогом успешного развития вашего дела!

Заказать звонок
Оцените этот пост

Закрыть
Закрыть
Выберите город:

123